В Кадастровой палате рассказали, как регистрировать недвижимость на самоизоляции
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки в регионе Кадастровая палата по Нижегородской области провела горячую линию и ответила на самые популярные вопросы нижегородцев о работе ведомства. Большинство заявителей интересовались консультационными услугами – 37% от общего количества звонков.
Кадастровая палата по Нижегородской области продолжает оказание информационных, аналитических и консультационных услуг. Обращение к специалистам ведомства помогает нижегородцам избежать ошибок при выборе, купле-продаже и последующей регистрации объектов недвижимости. Сотрудники ведомства имеют многолетний опыт работы и придерживаются индивидуального подхода в решении вопросов граждан.
Информация о тарифах и способах получения услуги размещена на сайте Кадастровой палаты в разделе «Сервисы и услуги» – «Получить консультацию». Запись на консультацию – по телефону: 8 (903) 606-53-53 или электронной почте: fkp52@bk.ru.
Второй блок вопросов (около 29% звонков) был о получении выписки из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН). Хотите продать или купить квартиру, сдать в аренду помещение или проверить земельный участок на обременения – закажите выписку. Этот документ – основа любой сделки с недвижимостью.
Выписку из ЕГРН можно получить на официальном сайте Кадастровой палаты или Росреестра, в Многофункциональном центре (МФЦ) или на портале «Госуслуги». Будьте бдительнее и осторожнее, избегайте сайтов-двойников. Пользуетесь услугами Кадастровой палаты и Росреестра в дистанционном режиме только через официальные сайты ведомств: kadastr.ru и rosreestr.ru.
«Получение электронной подписи» оказалось не менее востребованной услугой. По вопросам оформления сертификата поступил 21% звонков. Владельцам электронной подписи доступен весь спектр цифровых госуслуг: от записи ребенка в детский сад до покупки недвижимости.
Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливал и формат работы не менял. Для создания сертификата электронной подписи необходимо заполнить заявку на сайте удостоверяющего центра, а после подтвердить свои личные данные в Кадастровой палате. Для этого потребуются оригиналы документов: паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Несколько вопросов (около 13%) поступили по невостребованным документам. В основном нижегородцы «забывают» правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более трех месяцев, а после передаются на хранение в архив Кадастровой палаты региона.
Запросить документы из архива Кадастровой палаты можно в офисах территориального (г. Кстово, пл. Ленина, д. 1) и межрайонного (г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2) отделов учреждения, написав заявление на выдачу «невостребованных» документов. В целях экономии своего времени рекомендуем предварительно узнать об их наличии в архиве Кадастровой палаты.
Напомним, что в связи с ограничением приема документов в Многофункциональных центрах (МФЦ) Кадастровая палата для удобства граждан открыла специальную линию для предварительной записи на подачу документов. Так, по предварительной записи в офисах ведомства можно подать документы для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Предварительная запись доступна в личном кабинете на сайте Росреестра.
Также обращаем ваше внимание, что все обращения граждан и юридических лиц в адрес Кадастровой палаты Нижегородской области принимаются в удобных форматах:
- в электронном виде на адрес электронной почты: filial@52.kadastr.ru;
- почтовым отправлением на адрес: 603106, г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2;
- по круглосуточной горячей линии: 8 (800) 100-34-34.